25 октября открылась 23-й Международная выставка оборудования и средств для профессиональной уборки, санитарии, гигиены, химической чистки и стирки CleanExpo. И третий год подряд РООМС принимает в ней участие.
Уборка занимает важное место в организации оказания медицинской помощи и деятельности среднего и младшего медицинского персонала.
Стоит отметить, что при организации процесса уборки возникает ряд вопросов:
– какой персонал задействовать – свой или привлечь стороннюю организацию
– какой уборочный инвентарь выбрать – профессиональный или традиционный
– как снизить затраты на уборку, не только финансовые, но и временные.
На эти вопросы можно было найти ответы, посетив нашу секцию «Клининг в медицинской организации – проблема выбора».
Своим опытом организации уборки поделилась Юмцунова Наталья Александровна, помощник эпидемиолога национального хирургического центра имени Н И. Пирогова. В Пироговском центре создана своя служба по уборке помещений, для уборки в оперблоке и отделении реанимации применяется профессиональный уборочный инвентарь (как известно, в данные подразделения клининговую службу не допускают), внедрена система оценки качества проведения уборки.
Об инсорсинге и аутсорсинге, а также об особенностях уборки персоналом, который находится в штате отделения, рассказала Баранова Елена Александровна, старшая медицинская сестра организационно-методического кабинета ГБУЗ «ГВВ № 2 ДЗМ». Какой бы персонал ни был привлечен к уборке помещений, всегда будут как плюсы, так и минусы в работе. Определить золотую середину должно непосредственно руководство конкретной медицинской организации, принимая во внимание свои возможности и потребности в уборке.
Опытом внедрения безведерного метода уборки помещений в детском стационаре поделилась Князева Екатерина Геннадьевна, медицинская сестра отделения патологии новорожденных и недоношенных детей НПЦ скорой медицинской помощи детям имени В. Ф. Войно-Ясенецкого. Данный метод позволил не только повысить качество уборки и снизить показатели ИСМП, но и сделать процесс более эстетичным и эргономичным.
В последнее время многие медицинские организации стали использовать для уборки помещений услуги аутсорсинговых компаний. Выбор аутсорсинговой компании – дело не из легких, так как не все компании являются добросовестными поставщиками услуг. Тем не менее, если поставить перед собой цель, можно найти компанию, которая будет отвечать всем требованиям и по качеству проведению уборки и по ценовой политике. О том, как найти добросовестную аутсорсинговую компанию в своем докладе рассказала Храмова Светлана Владимировна.
Несмотря на то, что процесс уборки регламентирован нормативными документами и проводится в обязательном порядке в каждом медицинском учреждении, организован он везде по-разному. Чтобы выявить проблемы, связанные с уборкой и выяснить как оценивают качество уборки руководители сестринских служб, нами было проведено анкетирование среди главных и старших сестер. Первый раз мы запустили опрос в прошлом году, а теперь его продублировали, чтобы понять, произошли ли какие-нибудь изменения в организации клининга по сравнению с прошлым годом.
В ходе анкетирования выяснилось, что лишь у 25% опрошенных используется профессиональный уборочный инвентарь и безведерный метод уборки помещений, соответственно большинство респондентов недовольны качеством уборки, что дает повод задуматься над совершенствованием уборочного процесса в медицинских организациях.
Было отрадно, что наша секция вызвала живой интерес у слушателей и мероприятие посетило порядка 20 представителей медицинских организаций, клининговых компаний и производителей уборочного инвентаря. Секция проходила в очном формате, что позволило желающим лично пообщаться с докладчиками и задать интересующие вопросы.
Интерес к нашей секции свидетельствует о том, что мы работаем в правильном направлении, а значит в следующем году будем планировать очередную секцию уже на 24-й Международной выставке CleanExpo Moscow | PULIRE.