17- 18 мая 2023г. в городе Чита прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Непрерывное медицинское развитие, как важное условие обеспечения качества медицинской помощи». Ассоциацию средних медицинских работников Республики Саха (Якутия) представляли – Президент Яковлева Аграфена Васильевна, руководитель секции «Сестринское дело в первичном здравоохранении», главная медицинская сестра ГАУ РС(Я) «Медицинский центр города Якутска» Егорова Айсена Валерьевна, руководитель секции «Управление сестринской деятельностью», заведующая отделом управления деятельностью средним и младшим медицинским персоналом Федорова Ульяна Ильинична. В секции «Современные тенденции высшего и среднего профессионального образования в здравоохранении» выступили 9 докладчиков, Ульяна Ильинична Федорова выступила с докладом «Непрерывное медицинское развитие, как важное условие обеспечения качества медицинской помощи на примере ГБУ РС (Я) «РБ№2- ЦЭМП». Как организаторов по сестринскому делу заинтересовал доклад «Организация внутреннего контроля качества деятельности среднего медицинского персонала». Контроль качества сестринской помощи — это система наблюдения и проверки процесса сестринской деятельности и ее результатов, обеспечивающая достижение организацией высокого уровня эффективности сестринской помощи. Внутренний аудит – залог качества. Цикл аудита: Делай! Анализируй! Улучшай! Планируй!
Внутренний контроль деятельности СМП в стационаре:
1. Плановый:
– внутренний мониторинг деятельности СМП;
– внутренний аудит деятельности СМП и ММП;
– дежурства старших медицинских сестер в выходные и праздничные дни.
2. Внеплановый (целевой):
– при выявлении проблем по результатам дежурств старших медицинских сестер;
– при выявлении жалоб от пациентов и законных представителей;
– видеоконтроль;
– анкетирование пациентов.
Внутренний мониторинг деятельности СМП (оформляется протоколом):
1. Между специалистами:
– критерии оценки специалистов;
– результаты обходов старших медицинских сестер;
– акты дежурных ответственных медицинских сестер в выходные и праздничные дни;
– дополнительные баллы специалисту (выставляются за: призовые места во Всероссийских профессиональных конкурсах, личное призовое место во региональном профессиональном/ методическом конкурсе, выступления с докладом, участие в региональных проектах, своевременные сданные зачеты, участие в общественной жизни учреждения и другие);
– результаты внешнего контроля сестринской службы.
2. Между отделениями:
– Результаты анкетирования пациентов;
– акты дежурных ответственных медицинских сестер в выходные и праздничные дни;
– Результаты внутреннего контроля качества деятельности;
– дополнительные баллы;
– результаты внешнего контроля сестринской службы.
Первичная самооценка деятельности среднего медицинского персонала: Выявление «Сильные», «Проблемные» места в работе. Определение перечня нормативной документации необходимой для разработки и внедрения в работу среднего медперсонала.
Отчет по результатам проверки:
1. Главная медицинская сестра:
– документ составляют по окончании проверки, плановой или внеплановой;
– описывает нарушения, формулирует предложения, как их устранить и упредить, дать оценку деятельности медработников;
– с отчетом знакомит руководителя.
2. Главная медицинская сестра и старшие медицинские сестры:
– полученные результаты рассматривается на заседании Совета сестер;
– составление общего плана коррекции;
– разрабатывается необходимая документация, вводится в работу.
Цели и задачи аудита: Не наказать, а найти области для улучшения.
Ульяна Ильинична Федорова, руководитель секции «Управление сестринской деятельностью»