В честь профессионального праздника мы встретились с одной из представителей этой гуманной профессии — операционной медицинской сестрой хирургического отделения Брянской межрайонной больницы Татьяной Алексеевной Трефиловой. |
— Татьяна Алексеевна, как Вы выбрали профессию медицинской сестры?
— Медициной я загорелась класса, наверное, с 9-го. Красногорская школа, поселок Красная гора. В старших классах, с 9 по 11-й, 3 года у нас были курсы младших медицинских сестер, где-то дома лежит «корочка». Я сильно увлеклась медициной. Поступила в Брянский базовый медицинский колледж в Бежице, на акушерское дело. Закончила, но по специальности не работала ни дня. Сразу же пошла в операционную. В роддом №1, который в то время еще действовал в Бежице, теперь вместо него Брянский перинатальный центр. Я больше работала не в самом роддоме, а в гинекологическом отделении в операционной.
После того как здание признали аварийным, стали расформировывать штат, я попала в Брянскую городскую больницу №1, переводом. Работала в маленькой операционной, где делали простые гистероскопические операции в гинекологическом отделении. Там я проработала совсем немного, на ежедневке. Было не совсем интересно, однообразно, и зарплата, естественно, была невысокая. И вот с 2008 года я здесь.
— Просто стали искать интересную вакансию и нашли?
— Да. Пришла сюда в феврале 2008 года. С тех пор тружусь здесь в общей хирургии.
— Что входит в круг Ваших обязанностей?
— Непосредственное участие во вмешательстве, подача инструментов, ассистирование хирургу и ассистенту хирурга, соответственно. Потом сбор материала, изготовление материала, обработка инструментария. Это все лежит на нас, операционных медсестрах: В операционной у нас 2 сухожаровых шкафа, один в малой операционной стоит, два — плановый и экстренный — в большой операционной, инструментальная — где мы производим обработку и изготовление этого всего. И, конечно же, подготовка к операции, это прежде всего. Автоклав у нас находится на улице. Когда закончились операции, все что мы истратили, мы должны заполнить, заправить, сделать укладки, снова заправить биксы и отнести на стерилизацию.
— Биксы?
— Это такие металлические коробки, в которых у нас находится материал и операционное белье.
-Татьяна Алексеевна показала, какой именно материал готовят операционные медсестры своими руками.
— Шарики, салфетки, вот это делаем все сами, метровки – большие салфетки, все из марли,сами это делаем, готовим. Все это используется
в процессе операции. Это конечно большая ответственность, мы должны четко следить,сколько мы подали: в каком количестве, в том
же должно и вернуться, должны вести четкий подсчет, потому что это серьезные вещи.
Работа очень ответственная, но она и очень интересная. Как вы знаете, в любой работе нет случайных людей. Мы должны гореть своим делом, должны любить его. Мы им горим.
— Большой коллектив медсестер у вас здесь?
— Из операционных 4 медсестры экстренных, которые работают посменно, одна выведена на ежедневку. Так мы работаем — сменами.
— К вам могут привезти пациента в любое время дня и ночи?
— Да, в любое.
— Что было экстраординарное за эти годы?
— Много случаев, были и ножевые ранения, которые требуют безотлагательного вмешательства, когда к нам из приемного покоя поднимали прямо в операционную. Мы бегом разворачивали операционную, начинали оперировать. Слава Богу, чаще всего все заканчивается благополучно. Это слаженная работа всей команды. Тут нет одного человека. Мы работаем командой. Только благодаря этому удается успешно завершать любые вмешательства. Бывают гнойные процессы, флегмоны. Приходится делать широкие лампасные разрезы, все течет, в красках, промываешь, ставишь дренажи. Тоже участвуешь. Но чаще всего если это не так уж масштабно, то в гнойной перевязочной проводится вмешательство под местным наркозом, если это что-то объемное — флегмона та же — естественно, вскрывается под общим наркозом. Это происходит довольно быстро. Мы собрали команду, пришел анестезиолог со свей сестрой-анестезисткой. Вот они мы: вскрыли, почистили, промыли, поставили дренажи, перевязали.
— Потом еще человек в реанимации какое-то время лежит?
— В реанимации находятся пациенты по состоянию здоровья, в основном, после экстренных хирургических вмешательств. Потому что экстренные вмешательства более травматичные, с большей кровопотерей. Бывает, что и в плановых случаях какое-то время, если операция большая, в реанимации люди отходят от анестезии. Если вскрытие флегмон, абсцессов, пациенты отходят под контролем анестезиолога в перевязочной, тут же сестры постовые и палатные следят. Процесс налажен как часы.
— В чем еще проявляется в вашей больнице работа в команде?
— Если какая-то экстренная операция в гинекологическом отделении, приходится нам участвовать, например, в ночное время. Или мы спускаемся, или к нам поднимают, оперируют. Вызывают гинеколога, наш хирург ассистирует ему, и, соответственно, оперируем. Постоянная командная работа.
— Колледж заложил Вам базу, но, наверное, основное приходит с опытом?
— База есть база, конечно, там азы асептики, антисептики, очень важно это досконально изучить. Но когда ты приходишь, окунаешься в эту работу, ты совсем по-другому смотришь вообще на медицину, на многие вещи открываются по-другому глаза.
— Было ли страшно поначалу работать?
— Страшно не было, просто помню, наверное, первые какие-то дни было немного не по себе от запаха крови, потом перестала на это обращать внимание. Человек быстро ко всему привыкает.
— Были ли у вас учителя, наставники, на которых Вы равняетесь?
— Придя сюда в новый коллектив, появились старшие товарищи, тоже операционные сестры, от которых ты что-то берешь. И потом работу свою выстраиваешь на основе общей работы.
Шатова работает здесь давно, очень многому меня научила. Но главный мой наставник — это моя первая старшая медсестра. Там же в род-доме № 1 — Марина Михайловна Тычина. Она меня научила абсолютно всему. Она, как вторая мамочка, буквально вела за руку в профессии,
все-все мне рассказывала. Стояла со мной на операциях. Я ей очень благодарна, это человек,который научил меня всему.
— Все сестры Брянской области состоят в Ассоциации сестринского персонала Брянщины?
— Когда ты сдаешь аккредитацию, раньше это были просто курсы повышения квалификации каждые 5 лет, состоять в Ассоциации нужно. Чтобы где-то узнавать что-то новое, выезжать на конференции. 15 февраля, в День операционной медсестры, Ассоциация проводит встречи в Брянском областном клинико-диагностическом центре. Несколько раз была там и я. Такие конференции, встречи важны: что-то новое узнаешь, радуешься успехам коллег, кого-то встречаешь со старой работы, получаешь поддержку.
— Свободное время чему у Вас посвящено?
— Все свободное время посвящено семье. У меня двое детей: двое сыновей: 8 и 6,5 лет. Все посвящено детям.
— Они отпускают маму на смены?
— Они привыкли настолько, что воспринимают это как данность. Мама на работе. Если мама не ответила, значит, мама оперирует. Помогают бабушка с дедушкой, есть с кем оставить детей, когда на сменах, они нам с мужем, который тоже работает посменно, очень помогают.
— Какие условия оплаты труда? Устраивают Вас?
— Социальная выплата постоянно идет, ежемесячно. Сейчас с оплатой труда у нас все очень хорошо.
Главный врач Брянской межрайонной больницы Андрей Сергеевич Бизенков высоко оценивает работу Татьяны Алексеевны Трефиловой:
— Таких работников я очень ценю. Она пришла, когда здесь не было еще ничего. Были трудности с материальной базой, немало было проблем. Но всем коллективом мы справились. Сейчас все кардинально изменилось: новые операционные, капитально отремонтировано хирургическое отделение, поставлено новейшее оборудование, условия работы поменялись в лучшую сторону. И люди к нам теперь могут попасть исключительно на конкурсной основе
Беседовала Александра СИДАЧЕВА
“Брянская медицинская газета ” № 3 (426) от 13 февраля 2025 года
–