Организация выездного мероприятия – это достаточно трудоемкий процесс, заниматься которым готовы далеко не все образовательные организации.
Образцом подготовки и проведения выездных мероприятий в сфере здравоохранения можно назвать Астраханскую профессиональную сестринскую ассоциацию, что подтверждается многочисленными благодарственными письмами от представителей медицинских учреждений разной направленности.
Мероприятия, направленные на повышение профессионального мастерства медицинского работника, бывают разные:
Дистанционные (участник имеет онлайн-доступ к трансляции учебного мероприятия);
Очные (участник приезжает на определенную организаторами семинара площадку);
Проводящиеся на базе медицинского учреждения (участник осваивает информацию практически на своем рабочем месте).
У посещающих медицинские мероприятия специалистов среднего звена есть одно общее сходство – за счет своей активности, мотивированности и вовлеченности в процесс обучения они обладают высоким профессионализмом.
Такие специалисты на своем примере показывают, как на их квалификацию, а, соответственно, на качество ухода и скорость выздоровления пациентов влияет участие в образовательных медицинских мероприятиях.
Бесспорно, каждый из форматов обучения имеет свои преимущества и недостатки. Если говорить об онлайн-конференциях, то несомненное удобство кроется в домашней обстановке и возможности в любой момент отвлечься по делам, однако задать спикеру вопрос, как и получить внятный ответ, находясь у экрана монитора не всегда получается.
Что касается очного участия в учебных мероприятиях, проводимых Астраханской профессиональной сестринской ассоциацией, то здесь большим плюсом является разнообразие лекторов-экспертов своих профессиональных областей из числа главных и старших медицинских сестер лечебных учреждений Астраханской области.
Выездная школа профессионального мастерства это самый выгодный со всех точек зрения формат проведения образовательных мероприятий на базе медицинского учреждения, который имеет массу достоинств:
участники учебного мероприятия находятся в своем лечебном учреждении, в привычной обстановке и не испытывают дискомфорта по поводу удаленности места проведения мероприятия, а значит лучше усваивают информацию;
Слушатели получают новые знания и могут коллективно их обсуждать и совместно применять в ежедневной практике;
В образовательном процессе задействованы опытные лекторы, обладающие глубокими медицинскими знаниями.
Слушатели получают возможность лично пообщаться со спикерами и задать интересующие их вопросы.
Работая в содружестве с руководителями лечебных учреждений, специалистами других подразделений, региональными отделениями профессиональной ассоциации, руководителями и представителями вышестоящих инстанций, медицинские сестры – руководители должны обеспечить наивысший уровень подготовки своих коллег, так как именно они несут персональную ответственность за качество сестринской помощи, оказываемой их подчиненными.
Медицинские сестры должны поддерживать авторитет и репутацию своей профессии.
Авторитет медицинской сестры — это важный фактор, определяющий ее положение в коллективе. При высоком авторитете она пользуется общим признанием коллег и оказывает определенное влияние на окружающих. Авторитет, как правило, является результатом хорошей профессиональной подготовки, добросовестного отношения к труду и активного участия в общественной работе.
На данный момент в России средний медицинский персонал не является самостоятельной рабочей единицей – он лишь выполняет поручения врачей. А для того, чтобы быть самостоятельными в принятии решений, представители среднего медицинского звена должны иметь хорошее образование, быть уверенными в своих знаниях, стремиться к постоянному саморазвитию. И, конечно, быть готовыми к ответственности за принятие решений и совершение определенных действий