Вот и пролетели яркие встречи участников проекта, в котором действительно о сложном говорили просто-просто и по-человечески.
За десять встреч участники проекта успели поговорить об истории наставничества, роли личности наставника и важных личностных качествах. Обсуждали средства, методы, инструменты наставничества, говорили о профессиональной компетентности специалиста и инструментах оценки компетенций. Не оставили в стороне и важность работы наставника с собственным душевным состоянием. Участники выполняли домашние задания, общались в чате, делились наработками и поддерживали друг друга.
Наставничество – это тот инструмент, который позволяет не только подготовить специалиста к трудовой деятельности. Главное, он помогает бережно встроиться новому сотруднику в систему здравоохранения, облегчает процесс адаптации на рабочем месте.
А на финальной встрече проекта специалисты говорили о лучшем опыте наставничества, которым поделились те, кто вырастил и продолжает вкладывать свои силы в подготовку компетентных и профессиональных сестер. Приглашенные спикеры делились своими рецептами, секретами и опытом, выработанным годами. А еще, не договариваясь, они все дружно решили, что ученики должны превзойти своих учителей. Это и есть главный критерий успешности наставника! Что еще рекомендовали наши коллеги:
Светлана Перцева, операционная сестра и преподаватель медицинского колледжа СПБГУ, уверена, что важно учить студентов думать и размышлять, видеть в учениках своих коллег и воспитывать не смену, а конкурентов.
Татьяна Вирки, президент Ассоциации медицинских сестер Республики Карелия, воспитавшая немало специалистов и когда-то сама пришедшая в профессию благодаря чуткому наставнику, уверена, что все получится, если с воспитанником установятся человеческие отношения, личные. Тысячи страниц приказов, правил и чек-листов помогут научить работать руками, но не тронут сердце.
Фатима Мусаева, старшая медицинская сестра эндоскопического отделения СПбГУ КВМТ им. Н.И. Пирогова, поделилась опытом своего подхода к наставничеству «Следуй за мной». Терпеливо и внимательно с каждым воспитанников Фатима и ее коллеги проходят путь передачи знаний, умений и навыков, отношения к своему делу и приверженности к работе в отделении.
Первая часть проекта завершена, и благодарим руководителя этой инициативы Юлию Владимировну Агапову и замечательных, заинтересованных и неравнодушных участников! И пусть в вашей практике наставничества вырастет как можно больше конкурентов, коллег и близких сердцу специалистов!