Сегодня в офисе РАМС состоялась необычная встреча, точнее, неожиданная для текущего ковидного момента и его ограничений на международную активность. Президент РАМС Валентина Саркисова и председатель Санкт-Петербургского отделения РАМС Юлия Агапова встретились с медицинскими сестрами и медбратом Клиники высоких медицинских технологий им. Н.И. Пирогова СПБГУ и будущими медсестрами – студентами из медицинского колледжа г. Берна (Швейцария), приехавшими по программе обмена в Медицинский колледж им. В.М. Бехтерева. Мы обсуждали возможность такой программы еще в 2019 и очень рады ее реализации. За несколько дней гостьи уже успели побывать в самом колледже, познакомились с его учебным процессом и студентами, кстати, ребята отлично справляются с приемом зарубежных гостей! Посетили Клинику высоких технологий и еще продолжат знакомиться с ее работой и узнавать для себя новое в предстоящие дни, например, в клинике проводят хирургическое лечение детей, страдающих одним из самых тяжелых заболеваний – Буллезным эпидермолизом (дети-бабочки), особенно «сложным» в плане сестринского ухода.
Во время встречи Валентина Антоновна рассказала о работе РАМС и национальных ассоциаций в мире, о задачах всего сестринского сообщества, в том числе, в сфере профессионального образования. И здесь нам есть, к чему стремиться! В Швейцарии действует многоуровневая система подготовки сестринских кадров: среднее профессиональное, бакалавриат, магистратура. Имея диплом медсестры, бакалавриат можно получить за 2 года обучения. Но учеба сложная уже на уровне СПО. В совокупности за весь год продолжительность студенческих каникул всего 5 недель! Ежегодно на теорию и клиническую практику выделяется по 6 месяцев, каждому новому этапу предшествует экзамен. Не сдать нельзя – придется заново повторить пройденный этап и будет только одна попытка. Окажись она неудачной – студента ждет отчисление. Экзамен по финальной практике является допуском к защите выпускной работы (и это всегда детальный разбор конкретной клинической ситуации) и уже затем ОСКЭ…, где выпускника ждут 15 разнообразных клинических станций! Во время практики студенты должны освоить все манипуляции, которые им предстоит выполнять в роли профессиональных медсестер.
Отличительная особенность – уже при поступлении студенты выбирают специализацию – сестринское дело, педиатрия, психиатрия. Некоторые специальности на уровне СПО не освоить. Например, чтобы стать медицинской сестрой-анестезистом, сначала надо получить диплом по сестринскому делу, а затем пройти двухлетнюю специализацию по анестезиологии. Вот здесь становится понятным, что наши зарубежные коллеги вкладывают в понятие ИНВЕСТИЦИЙ в сестринское образование…
Мы желаем нашим коллегам успехов и обязательно взаимного обмена – поездок студентов и молодых специалистов из Санкт-Петербурга в колледж г. Берна!