Многопрофильный клинический медицинский центр «Медицинский город» – одно из крупнейших лечебно-профилактических учреждений Тюменской области и самый крупный комплекс онкологического профиля в Уральском Федеральном округе. Здесь делают ставку на технологии мирового уровня. Сегодня это город в городе, большой специализированный комплекс, который работает по международным стандартам. В составе 15 клинических отделений разного профиля. Ежегодно в медицинском городе получают лечение 30 тысяч пациентов.
Одним из сестринских проектов, реализованных в Медицинском городе, стало совершенствование работы приемного отделения и сокращение затрат времени и других ресурсов на госпитализацию за счет расширения полномочий среднего медицинского персонала.
До реализации проекта главными функциями специалистов приемного отделения было оформление медицинской документации (титульный лист истории болезни), измерение веса, роста, А/Д, по назначению врача направление на дополнительные обследования и сопровождение в профильное стационарное отделение. В приемном отделении работали 6 штатных единиц – медицинские сестры и регистраторы. В действительности, до реализации проекта работа специалистов приемного отделения – медицинской сестры и регистратора – выполнялась совершенно одинаково, поэтому возникал резонный вопрос, – для чего и зачем в приемном отделении нужен дипломированный специалист, если данную работу может выполнить регистратор?
Основным направлением проекта стало совершенствование организации работы персонала приемного отделения с целью повышения удовлетворенности пациентов, доступности услуг, эффективности работы и устранения существующих потерь времени и ресурсов, а также организация рабочих мест, обеспечивающая безопасность и комфортность работы сотрудников.
Команда проекта, в состав которой вошли 7 специалистов: медицинские сестры и врачи-онкологи трёх служб – хирургической, радиотерапевтической и противоопухолевой лекарственной терапии, разработала дорожную карту проекта и выявила проблемы при плановой госпитализации пациентов:
- Максимальные затраты времени на госпитализацию пациентов на хирургическое отделение (от момента входа в поликлинику до койки в профильном отделении) составили 296 минут.
- Максимальное время, потраченное пациентом на госпитализацию в отделение противоопухолевой лекарственной терапии, составляло 248 минут.
Проанализировав ситуацию, специалисты команды проекта выявили, на каких этапах происходят потери времени и решили их минимизировать:
- Изменили маршруты, перенесли приемное отделение в здание, где расположены круглосуточные отделения стационара;
- Ввели индивидуальное расписание (талончики на госпитализацию по времени)
- Ввели должность фельдшера приемного отделения, передав ему функции, которые ранее выполнял врач – проведение первичного осмотра, интерпретация результатов анализов и принятие решения о госпитализации
Итоги:
В начале проекта в приемном отделении работали 6 специалистов – 2 медицинских сестры и 4 регистратора, а также врач приемного покоя, который приходил из отделения стационара на несколько часов. Кроме того, нередко в момент госпитализации пациенты обращались к врачам поликлиники.
- Теперь за госпитализацию пациентов отвечают 4 фельдшера, 2 регистратора и 1 медицинская сестра,
- Пациент приезжает на госпитализацию в установленное индивидуальным талоном время, очередей в приемном отделении не наблюдается
- Пациенты успевают пройти осмотр, проверку результатов анализов и исследований, которые требуются для госпитализации, и получить «добро» на госпитализацию за 30 минут.
Авторы инициативы – специалисты ГАУЗ ТО МКМЦ «Медицинский город» (г. Тюмень):
- Грищенко Марина Васильевна, старший фельдшер приёмного отделения
- Тарасова Елена Витальевна, главная медицинская сестра