Санкт-Петербург, Загородный пр. 14, Лит. А, пом. 15Н, тел./факс: + 7 (812) 575-80-51, тел.: + 7 (812) 315-00-26
20 мая 2022 в Государственной Думе РФ состоялось совещание с участием РАМС
Печать, PDF, Email

20 мая 2022 в Государственной Думе РФ состоялось совещание с участием РАМС

**НЕТ БЮРОКРАТИИ В МЕДИЦИНЕ**
**20 мая 2022 Круглый стол в Государственной Думе РФ**

20 мая в Государственной Думе состоялся круглый стол по вопросам дебюрократизации медицины. Впервые за долгие годы в состав участников круглого стола были приглашены представители РАМС.
Для обсуждения собрались представители разных участников оказания медицинской помощи
– врачебных, сестринских и пациентских организаций
– страховых компаний;
– сотрудники Росздравнадзора, юристы
– представители IT индустрии – разработчики программного обеспечения для электронного документооборота в медицине.
Модератором круглого стола выступил заместитель председателя комитета Государственной Думы по охране здоровья Бадма Башанкаев.

**Ключевые выводы:**
– забюрократизированность медицины и абсолютно чрезмерное количество бумажной отчетной документации негативно отражается на всех процессах в здравоохранении;
– это не облегчает задачи по повышению качества помощи, но является основной для штрафных санкций со стороны всевозможных проверяющих органов;
– в настоящий момент данная тема рассматривается в большей степени относительно врачей, но нам удалось донести до собрания позицию РАМС о чрезвычаной важности защиты интересов и прав сестринских работников.

**Основные доводы РАМС:**
– большинство журналов и иных отчетных форм, заполняемых медицинскими сестрами, отражают текущие, повторяющиеся трудовые действия и не имеют критического, да и в целом важного значения в процессе оказания медицинской помощи;
– возможно и разумно свести все записи о выполняемых в течение каждой рабочей смены действиях в одну запись по типу «я сделал все, предусмотренное инструкцией»;
– все записи, оформление которых не требует специальных медицинских знаний, если от них не удастся избавиться в принципе, должны быть переданы вспомогательному персоналу (например, мед. регистраторам);
– необходимо отказаться от ручного учета материальных ценностей, расходки, лекарств и т.д. за исключением дорогостоящих позиций и лекарственных средств, требующих особого учета;
– все, что может контролироваться автоматически (начиная от температуры в холодильнике), должно контролироваться автоматически (прекрасный пример – автоматический отчет о работе современного стерилизационного оборудования);
– любые контролируемые действия – если уж их надо учитывать – не имеющие критического значения, должны подтверждаться без записи с применением личных электронных карт без квалифицированной электронной подписи;
– недопустимо превращение медицинских сестер в «секретаршу в халате» даже если врач недостаточно хорошо владеет компьютером. Для секретарских функций должны быть другие люди;
– невозможно и недопустимо обсуждать и определять пути развития здравоохранения, не учитывая мнение и интересы самой многочисленной группы профессионального медицинского сообщества.

Приглашаем заинтересованных специалистов принять участие в опросе в Телеграм канале РАМС по ссылке:

https://t.me/rams_russia/70